Инструкция по установке парусной платформы
*Важно! При первой сборке регулируемые опорные втулки на поперечнах должны быть затянуты лишь слегка, чтобы могли свободно двигаться и скользить по поперечинам.
Накачиваем лодку до "мягкого состояния".
Устанавливаем заднюю поперечину платформы симметрично относительно бортов, подгоняя опорные втулки поперечины под опоры на лодке.
Аналогично устанавливаем переднюю поперечину на лодку.
Устанавливаем на задней поперечине два кормовых торсиона, фиксируя их на пружинных защелках.
Одеваем на установленные торсионы мачтовый стакан через нижние втулки стакана.
В верхние втулки мачтового стакана заводим два носовых торсиона.
Соединяем носовые торсионы с передней поперечной. Торсионы в передней поперечине фиксируются на защелках.
Накачиваем лодку до рабочего давления. Проверяем, что мачтовый стакан располагается в Диаметральной Плоскости. При необходимости корректируем положение стакана относительно бортов швертбота, двигая платформу (поперечины) в опорных втулках. После этого втулки затягиваем. При последующих установках паруса на швертбот опорные втулки уже ослаблять не надо.
Двигая мачтовый стакан по торсионам вперед-назад, устанавливаем его в оптимальное положение, и фиксируем четырьмя ремнями на поперечинах.)
*Примечание. Первоначально устанавливаете стакан в центральное положение или в соответствии с рекомендациями в зависимости от типа лодки или катамарана. При пробном выходе на воду положение стакана ( и паруса) корректируете в зависимости от поведения швербота в поворотах.
Первая сборка швертовов на швертовой валу.
Вставляем Г-образный кронштейн в поворотный швертовой вал. Заводим его на такую глубину, чтобы зазор между швертом и бортом составлял 5-10см. Отмечаем положение кронштейна в вале изолентой. Вынимаем кронштейн. Измеряем расстояние от изоленты до пружинной защелки. И сверлим на этом расстоянии в поворотом валу отверстие (Д10мм) под пружиную защелку. Аналогично делаем с другого борта.
При последующих сборках просто заводим кронштейны до щелчка фиксатора.
Шверты фиксируются на кронштейнах пружинными защелками и имеют очень широкий диапазон реегулировки положения относительно паруса. Плюс сами кронштейны можно устанавливать на валу двумя способами - коленом вперед и коленом назад.
*Примечание. Первоначально устанавливаете шверты в центральное положение или в соответствии с рекомендациями в зависимости от типа лодки или катамарана. При пробном выходе на воду положение швертов корректируете в зависимости от поведения швербота в поворотах.